Как показали исследования, проведенные известным маркетинговым агентством, продавать шоколадные изделия кондитерам помогает способность шоколада влиять на эмоции человека. Согласно результатам опросов, 24% покупателей приобретают шоколадные сладости, чтобы повысить себе настроение. А 64% потребителей абсолютно уверены, что шоколад и изделия из него – эффективное средство для борьбы со стрессом.
Люди принимают решение купить шоколад по разным причинам, которые имеют мало общего со здоровым образом жизни. Если только не рассматривать удовольствие от съеденной шоколадки как пользу для здоровья. Хотя некоторые сладкоежки покупают шоколад потому, что свято верят в его пользу для здоровья, они в меньшинстве. Главная причина приобретения шоколада связана с желанием получить удовольствие и стремлением побаловать себя.
Сила эмоций вместо функциональности
Основная идея, выдвинутая исследователями, состоит в том, что, продавая шоколадные изделия, кондитерам следует опираться на эмоции, которые сладости способны подарить людям. Например, лишь 17% опрошенных любителей шоколада согласились с тем, что польза для здоровья имела значение при покупке изделия. Это позволяет предположить, что шоколад предлагает «нечто большее». И это «нечто большее» лежит в сфере эмоционального удовлетворения покупателей.
А еще исследования показали, что фанаты шоколада пристально следят за новинками и ни за что не откажутся попробовать новый вкус. 44% покупателей шоколада сказали, что они обязательно купят шоколадные конфеты с новым вкусом. Причем, чем экзотичней он будет, тем заманчивей изделие для покупателей. Так, в некоторых европейских странах небывалой популярностью пользуется «азиатское» направление. К примеру, конфеты со вкусом чая или даже васаби. Производить шоколадные конфеты с различными начинками можно на отливочной машине, работающей по принципу технологии One-shot.
Конечно, число приверженцев здорового образа жизни растет, и это нельзя не учитывать при производстве шоколадных конфет и других сладостей. Поэтому лидером продаж становится то изделие, которое смогло и объединить пользу с необычным вкусом, и сделать так, чтобы покупатель был уверен – именно от этой конфетки его настроение резко улучшается.