Для кондитеров, стремящихся занять лидирующие места на рынке, качество продукции и забота о потребителе далеко не пустые слова, поскольку эти два критерия создают имидж и репутацию. Аналитики исследовательской фирмы IMI опубликовали перечень основных 10-и трендов развития кондитерского рынка будущего года. И главными в списке ожидаемых предпочтений покупателей оказались как раз экологичность и качество.
1. Продукция с «чистым лейблом». Этот тренд подразумевает выпуск продукта из натуральных и экологически чистых ингредиентов, при соблюдении всех требований многочисленных общественных, экологических, торговых и прочих организаций.
2. Покупатели стали обращать больше внимания на принципы работы производителей. Например, участие в общественных движениях типа «Fair Trade», пропагандирующих этичность торговли, соблюдение прав каждого производителя, заботу об окружающей среде, — еще один новый тренд, завоевывающий сердца потребителей.
3. Прозрачность и традиции. Современный потребитель все чаще останавливает свой выбор на традиционных национальных сладостях местного производства, но при этом хочет знать точно, где произведены ингредиенты, например, какао для купленной им шоколадки. Информация о составе продукта и происхождении сырья должна четко читаться на этикетке. И это еще одна тенденция кондитерского рынка, обещающая в новом году стать модным трендом.
4. Выбирая хорошее – стремись к лучшему! Исследователи и аналитики уверены в том, что кондитерская продукция премиум класса будет занимать лидирующие позиции на потребительском рынке кондитерских изделий.
5. Шоколад возвращает молодость? Эксперты утверждают, что женская аудитория 40+ активно покупает темный шоколад. Женщина всегда хочет выглядеть молодой и красивой, а шоколад является мощнейшим оружием против стресса, антиоксидантом, продлевающим жизнь клеткам, а также поставщиком эндорфинов. Мировые кондитерские лидеры давно увидели эту тенденцию и откликнулись на нее выпуском новых продуктов, соответствующих понятию «здоровое питание».
6. После 50 жизнь только начинается! Основываясь на данных ООН о трехкратном увеличении количества пожилых людей к 2050 году, аналитики советуют кондитерским компаниям уже сейчас позаботиться об этой категории потребителей. И начать производство изделий, ориентированных на покупателей пенсионного возраста.
7. Наука для сладкой жизни. С каждым днем возрастает спрос на продукцию, сочетающую в себе «полезно» и «вкусно». Интерес к полезной пище возрастает, вместе с интересом к научным исследованиям, проводимым при производстве кондитерских изделий. Особенно актуальны такие исследования при выпуске детской продукции.
8. Законотворчество – на десерт. Данные статистики по развитию мировой пищевой промышленности наглядно указывают на резкий скачок активности производства после принятия некоторых законопроектов, а именно:
- запрет на использование транс-жиров, наносящих непоправимый вред здоровью;
- разрешение в Евросоюзе стевии – натурального сахарозаменителя для диабетиков, который к тому же помогает в лечении ожирения и гипертонии.
10. Гонка за протеинами. Не секрет, и эксперты это подтверждают, что энергетические сладости с повышенным содержанием растительного белка пользуются все большим спросом у основной аудитории потребителей кондитерских изделий.
- Инновационный научный подход к старым традициям для укрепления сегментов «middle» и «премиум» кондитерского рынка;
- растущий спрос на легкие низкокалорийные вкусные сладости;
- современные технологии производства, призванные повышать качество продукта и заботиться о здоровье потребителя;
- обновление ассортимента; привлекательность и яркость упаковки, не в ущерб ее функциональности, - вот основные маркетинговые ориентиры для производства востребованной кондитерской продукции будущего года.